Дополнительное задание 1

ОКТЯБРЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-ОГО КУРСА

Прямая и косвенная речь.

1. Студент говорит: «Я живу в общежитии и учусь на медицинском факультете».
Студент говорит,что живёт в общежитии и учится на медицинском факультете.

2. Моя сестра пишет: «Я тоже хочу учиться в университете».
Моя сестра пишет,что она тоже хочет учиться в университете.

3. Мария говорит: «Я уже хорошо понимаю по-русски».
Мария говорит,что уже хорошо понимает по-русски.

4. Наш преподаватель сказал: «На факультете учатся иностранные студенты».
Наш преподаватель сказал,что на факультете учатся иностранные студенты.

5. Артур сказал: «Я хочу хорошо знать русский язык».
Артур сказал,что хочет хорошо знать русский язык.

 

 

Образец: Моя подруга спросила меня: «Ты согласна со мной?»
Моя подруга спросила меня, согласна ли я с ней.

1. Родители спросили сына: «Ты рад нашему приезду?
Родители спросили сына,рад ли он их принзду.

2. Анна спросила учителя: «Вы будете проверять домашнее задание?».
Анна спросила учителя, будет ли он проверять домашнее задание.

3. Мы спросили гида «Можно зайти внутрь?».
Мы спросили гида,можно ли зайти внутрь.

4.Дети постоянно спрашивали у вожатой,когда же обеденный перерыв.
Дети постоянно спрашивали у вожатой: «Когда обеденный перерыв?».

5. Мы решили уточнить у продавца: «Будут новые поступления?».
Мы решили уточнить у продавца, будут ли новые поступления.

Напишите, что вам или вашим друзьям нужно сделать.

1. Если вы хотите хорошо узнать город, в котором вы живёте, нужно поискать информацию из интернета или книг. 2. Чтобы познакомиться с новыми людьми, необходимо стать общительнее и стать более уверенным в себе. 3. Если ваш друг хочет заниматься спортом, то он должен следить за своим питанием тоже . 4. Если вы оставили телефон в автобусе, обратитесь в полицию. 5. Чтобы организовать интересную экскурсию, нужно подготовить интересные факты помимо истории. 6. Чтобы хорошо знать иностранный язык, нужно приложить не мало усердий и времени.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *